«Ансат»: через тернии к звездам

14 сентября на Казанском вертолетном заводе (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") прошла конференция эксплуатантов вертолетов "Ансат". Вертолетостроители представили планы по дальнейшей модернизации "Ансата", а операторы поделились опытом эксплуатации машины.

Приветствуя участников конференции, гендиректор КВЗ Вадим Лигай напомнил, что в основном продукция завода ранее была предназначены для военно-транспортных целей, в том числе и по линии военно-технического сотрудничества. "Участие в коммерческом рынке гражданской авиации у нас было минимальным, это показали и первые поставки вертолетов "Ансат", — отметил он. — Но я думаю, что за этот год мы провели огромную работу по вашим замечаниям и вопросам. И у нас намечена дальнейшая большая программа по развитию этого вертолета с выходом на международный рынок. Поэтому ваше мнение и ваши замечания для нас крайне важны, чтобы мы могли понять, в правильном направлении идем или что-то нам надо подкорректировать".

Особое мнение 

Первым об опыте эксплуатации "Ансата" рассказал гендиректор компании "Русские вертолетные системы" (РВС; имеет сертификат эксплуатанта для осуществления авиаработ) Алексей Зайцев. Свой первый вертолет в VIP-компоновке РВС получили в октябре 2016 г. и налетали на нем уже более 300 ч. По словам Зайцева, борт оказался конкурентоспособным и достаточно востребованным. На момент выступления руководителя РВС в парке компании было еще два "Ансата" в санитарном исполнении. Символический ключ от третьего медицинского вертолета оператор получил от представителя ГТЛК на следующий день после конференции, 15 сентября.

Читайте также  Росавиация закрывает авиакомпанию "Татарстан"