(Казань, 14 января, «Татар-информ», Мария Кирюхина). Колядование именно на старый Новый год – древняя традиция сел Татарстана, но отнюдь не забытая в настоящее время. Минувшим вечером члены казанского центра русского фольклора отправились на колядки, ведь это одно из самых интересных и веселых развлечений в Святки.

В центре русского фольклора корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказали, что с давних времен с Рождества до Нового года по деревне ходили так называемые ряженые, которые производили много шума, поскольку пели частушки, играли на гармони, стучали в заслонку и самоварную трубу, а также плясали. Ряженых не должны были узнать. Для этого они закрывали лицо «сеткой» или марлей, замазывали его сажей, меняли голос.

В деревне Тангачи Лаишевского района РТ ряженых называли «святошниками», в Пестречинском районе они звались «дригунами», в Высокогорском районе — «нарядчиками», в Арском районе их звали «хари» или «похарьки». Персонажи ряженых были самые разные: «барин» и «барыня», «кормилица», «татарка», «турчанка», «врач», «цыганка», «старик», «пастух», «медведь», «лошадь» или «конь», «козлиная морда».

Минувшим вечером к самым счастливым казанцам приехали «медведь», «цыганка», «коза», «старушка», «врач» и многие другие. За песни под балалайку, пляски и другие развлечения гостеприимные хозяева угощали калядующих сладостями или же давали деньги. Есть даже такая калядка:

Шел мальчик,
Сел на стаканчик,
Стаканчик хрупь,
Дай дяденька рубь.

Чтобы собрать все эти колядки и найти какие-либо новые вехи в древних традициях, фольклористы отправляются в экспедиции по селам и деревням республики, сообщила художественный руководитель центра русского фольклора Светлана Первакова.

Читайте также  Фехтовальный турнир в Казани завершился «самарским» финалом