(KZN.RU, 14 января). В Казани и республике разворачивается интерактивный обучающий проект «Фактор будущего». Тема его – инновации, не только научно-технические, но и социальные. Задача — включить молодежь в инновационную деятельность. Проект поддержан грантом Президента РФ и проводится на базе КГТУ им. А.Н. Туполева (КАИ).
Первой стадией проекта стала экспертная сессия, прошедшая в декабре 2010 года. На ней разрабатывались рабочие понятия проекта, обсуждался вопрос, какой должна быть инновационная команда.
Вторым этапом станет стратегическая игра «Лунная гонка». Замысел игры родился в связи с 50-летием космического полета Ю.А.Гагарина. Участники будут разыгрывать взаимоотношения между странами, транснациональными корпорациями, международными фондами и одновременно строить новые производства и исследовательские центры, решать экологические, экономические и технологические проблемы. Все это — на тему полета в космос. В игру будут заложены основные ситуации, с которыми приходится сталкиваться инноватору в реальной жизни, но в иных, фантастических условиях. Девиз игры: «ситуации виртуальные – опыт реальный». В ходе игры участники получат навыки проведения переговоров, проектирования, построения стратегии, достижения целей. Игровой этап пройдет с 1 по 28 февраля 2011 года. Всего в игре примет участие около 1000 молодых людей.
Следующий после игрового этапа — обучающий. В рамках игрового этапа произойдет оценка инновационных компетенций участников — какие качества, необходимые для эффективной инновационной работы развиты хорошо, над какими необходимо поработать. «Поработать» можно будет на серии тренингов, мастер-классов и видеолекций, организованных для участников.
Завершающий этап — проектный. Проектные группы будут «доводить до ума» сформированные в ходе предыдущих этапов проектные идеи, а эксперты и организаторы проекта будут помогать им облечь свои мысли в конкретные предложения и продвинуть их в жизнь. Именно сложившиеся в ходе проекта инновационные команды, готовые работать вместе и разрабатывать новые продукты, станут основным результатом проекта. Миссия проекта — научить молодежь мыслить глобально, действовать локально, а главное — уметь фантазировать и не бояться экспериментов.