(Казань, 16 января, «Татар-информ»). Сегодня в Национальном музее РТ в рамках мероприятия «И вставала предо мною доблесть дедовских времен!» состоится презентация картины современного художника Рустема Хузина.
В презентации участвует сам художник Рустем Хузин, известный историк и специалист в области истории средневекового оружия и военного дела Искандер Измайлов, руководитель военно-исторического клуба «Витязь» при Национальном музее РТ Владислав Хабаров, члены клуба «Витязь».
Презентация будет проходить в разделе выставки «Средневековая история Татарстана», где демонстрируются подлинные предметы булгарской эпохи, а также реконструкции военных костюмов и предметов вооружения, созданных на основе археологических и исторических материалов. Как сообщили в пресс-службе НМ РТ, состоится показ предметов вооружения из фондов музея.
Рустем Хузин — один из немногих молодых художников Татарстана, кто сохраняет верность ныне исчезающему жанру — тематической картине. Он окончил Пензенское художественное училище, Российскую академию ваяния и зодчества (Москва), творческую мастерскую живописи Российской академии художеств (Казань), живет и работает в Казани.
Картина представляет один из узловых моментов истории всей Восточной Европы. В 1223 году близ булгарской крепости произошла битва между войсками монгольских полководцев Субедея и Джебе с булгарскими войсками. Монгольская армия, наступавшая на Булгарию после успешного похода по Закавказью, Северному Кавказу и победы в битве на Калке, была остановлена на границах Волжской Булгарии. Здесь она была окружена и почти полностью уничтожена.
Сведения об этом сохранились в восточных источниках, а в последнее время нашли подтверждение и в археологических материалах из городища близ села Золотаревка Пензенской области. Картина представляет собой художественную реконструкцию событий, сочетая достоверность изображения с особой выразительностью и динамизмом. На ней изображен ключевой момент битвы, когда булгарские войска начали победную атаку на монгольские отряды. Своей точностью в деталях и драматизмом картина следует лучшим образцам отечественной батальной живописи и представляет собой новое явление в татарской живописи.
***К